Пик карьеры Марио Сорренти пришёлся на эпоху супермоделей, на его снимках звёзды модной индустрии 90-х и нулевых. Стремительный взлёт фотографа случился после поразившей всех искренностью и простотой съёмки юной возлюбленной – тогда начинающей модели Кейт Мосс для парфюмерной компании Calvin Klein в 1993 году. Мир гламура был шокирован тем, что для фэшн-съёмки не нужны визажисты, стилисты, огромные бюджеты, достаточно двух влюблённых. Эта легендарная съёмка поставила для Сорренти планку и стала ориентиром в творчестве.
Семь дней на Виргинских островах – уединенный отпуск, в который отправил влюблённых Кельвин Кляйн после того, как увидел и восхитился любительскими снимки 21-летнего Марио, который в то время сам работал моделью. Это был смелый ход – рекламная кампания парфюма «Одержимость» не просто выстрелила, спустя почти три десятилетия она остаётся эталоном для фотографов.
«Фотографии не были постановочными, они не были стилизованы, - вспоминает о той съёмке Кейт Мосс. – Никто не делал мне причёску, макияж. Снимки были сырыми, насколько это возможно. Семь дней нашего одиночества. Мы с Марио были молоды и безумно любили друг друга. Всё получилось очень страстно».
Чувственность, аутентичность этих снимков стали переломными для модной фотографии того времени. Простые, искренние кадры ознаменовали уход эпохи гламура. Больше никто не хотел вычурности, фотографы устремились к естественности. Одним из важных элементов этой естественности стала обнажённость, которую у Сорренти получалось показать максимально свободно. О нём часто говорят: «Сорренти – фотограф, который раздевает». Итальянець, выросший в Нью-Йорке, он убежден нагота – самое природное состояние, в котором может находиться человек.
«Мои мать и отец были хиппи. В детстве мы проводили большую часть лета, бегая голышом по пляжу. До тех пор, пока мне не исполнилось 9-10 лет, я помню, как просто лежал голый на песке. Меня всегда окружала нагота».
«Родители хиппи» – те самые Сорренти, которых в шутку называют «семьей Корлеоне модной фотографии». Мать Франческа – успешный коммерческий фотограф в Нью-Йорке, признание в фотографии получили сестра Марио – Ванина, его младший брат Давиде, трагически ушедший в юном возрасте, стал легендой фэшн-фотографии. Династию фотографов успешно продолжила дочь самого Марио – Грей. Эту творческую семейную среду Сорренти называет «геном искусства». В юности Марио изучал живопись и скульптуру. Планировалось, что сам он станет художником как отец.
«Фотографией увлёкся случайно, когда мне было восемнадцать лет. Через отца познакомился с его подругой, которая изучала фотографию, у неё в квартире была фотолаборатория. Мы провели весь вечер снимая, проявляя плёнку. Когда я увидел, как моё первое изображение появилось в обрабатывающей жидкости, буквально остолбенел. С того дня это было единственное, чем я хотел заниматься».
Сорренти стал одержим фотографией. Первыми моделями были его родные, близкие друзья. Глубокие познания в искусстве, итальянский темперамент и любовь к жизни помогли ему найти в творчестве собственный язык.
«Всякий раз, снимая, я стараюсь запечатлеть эмоцию, которая уводит вас от настоящего. Это не просто документация факта. То, что мы видим – заставляет нас задавать вопросы», - говорит он.
Наполненность, внимание к деталям, художественное видение приближает его кадры к живописным полотнам. Он фотограф, которому удаётся виртуозно балансировать между творчеством и коммерческой фотографией. У Сорренти часто спрашивают, каков его метод. Почему модели настолько доверят ему, что соглашаются на самые смелый кадры. Марио всегда отвечает – его «метод» – глубокие, искренние отношения и желание творить совместно.
«Мы с Марио друзья на протяжении уже десяти лет, - говорит о фотографе Милла Йовович. – Во время съёмки с ним чувствуешь, что происходит что-то прекрасное и интимное, как будто мы сочиняем поэму или песню вместе».
О том, что доверие, дружба стоят во главе творчества Сорренти свидетельствует то, что в его карьере нет «бывших» муз. Их сотрудничеству с Кейт Мосс уже более тридцати лет. Он с такой же страстью и вдохновением, как и в юные годы, снимает Наташу Поли, Еву Герцигову, Кристи Тарлингтон, Летицию Касту. В 2012 году Сорренти стал первым итальянцем, которому доверили ежегодную съёмку для календаря Pirelli. Спустя 25 лет после знаковой съёмки с Кейт Мосс в 1993 году Сорренти выпустил книгу с кадрами, полароидами, которые не вошли в основную рекламную кампанию.
Несмотря на культовый статус в мире моды, он продолжает искать новые формы выражения в фотографии, много экспериментирует, участвует с дочерью Грей в совместных проектах. «Новую» фотографию он видит более глубокой и содержательной.
«Сегодня люди окружены изображениями как никогда раньше. Они учатся понимать смысл изображений, по-новому использовать их с целью самовыражения. Люди смотрят на фото и им нужно больше глубины, предыстории. Мы все стали лучше разбираться в фотографии, а это значить, что информационный посыл должен быть более насыщенным».
Больше работ фотографа можно увидеть в его портфолио, личных аккаунтах в соцсетях.
Автор: Инна Москальчук