Работы Стефана Раппо не нацелены на установление неких неведомых стандартов эстетики или красоты, но переносят зрителя в укромное место со своей историей и прелестями. Фотографу больше нравится снимать людей, которые скорее актёры, чем модели. Такое предпочтение пришло из большой любви к кинематографу. Раппо особенно чувствителен к киновселенной братьев Коэн. Вне зависимости от сюжета, в его снимках витает атмосфера безмятежности.
Стефан Раппо (Stefan Rappo) родился в 1972 году во Фрибуре, Швейцария. В возрасте 30 лет оставил работу дизайнера и конструктора тяжёлой лесозаготовительной техники и перебрался в Тулузу, где два года посещал школу фотографии. Отрабатывать навыки уехал в Париж и стал помощником фотографа. «Ассистирование – это быстрый способ стать фотографом, и занятие может оказаться по-настоящему увлекательным, если работать с нужными людьми», – говорит Раппо.
С нужными людьми ему повезло. Петер Линдберг заметил Раппо и пригласил к себе. Сотрудничество продлилось более семи лет, до самой смерти мастера фэшн-фотографии, и Раппо многому успел научиться. Параллельно с ассистированием он работал в рекламном агентстве Aubade и разрабатывал личные проекты; в их числе кинематографические фотоистории, портреты и фотографии обнажённых женщин. Один из проектов называется «Материнская любовь» (Mutterliebe).
«Мне очень не нравится, когда люди проявляют собственничество и хотят контролировать чью-то жизнь. По-моему, главное – быть свободным и не зависеть от других. В моей истории (Mutterliebe) есть мать, которая не хочет отпускать от себя сына. Суть всем понятна и её можно применить к религии, парам, политике и так далее». На подготовку к проекту ушло 3-4 месяца, а непосредственно съёмки заняли пару дней. Реализовали задумку в Париже.
До «Mutterliebe» Раппо снял серию фотографий «Комната 42». Отчасти им двигало желание показать, что для красивого проекта не нужна топ-модель. Объясняя концепцию, автор пишет:
«Общество решает, что красиво, а что – нет. К несовершенствам и недостаткам относятся предвзято, а красота часто измеряется набором критериев, которые не оставляют места для вариаций. Меня всё это озадачивает и говорит о том, какое значение общество в наши дни придаёт – или всегда придавало – физическому облику и извечному вопросу: что такое красота?
Проект "Комната 42" родился из этих вопросов и желания собрать вместе людей, которые выглядят необычно или обыкновенно – в зависимости от критериев нормальности – в придуманном мире, который мог бы быть типичным местом для жизни. Если их всех поместить в одну и ту же обстановку, история каждого человека становится уникальной и особенной. С помощью проекта я хотел показать этих персонажей и вызвать у зрителей вопросы: Кто этот человек? Какова его жизнь? Есть ли у него такие же страхи, радости, тревоги и мечты, как у меня? Мир "Комнаты 42" создан целиком из желания продемонстрировать красоту людей маргинализированных в повседневной жизни, и придать им выразительности в нешаблонном контексте».
Ещё один фотопроект Раппо называется «Современная семья» (Modern Family). Совместно с журналом Soon Magazine он задумал создать новую историю, отталкиваясь от «Комнаты 42». Времени на подготовку было мало и всего один день на съёмку в ограниченных локациях. Результатом Раппо остался доволен, хотя и признаёт, что эта работа в меньшей степени отражает его вселенную, чем другие серии.
Ещё один жанр пленит фотографа – это портрет. При всех увлечениях любимой темой в его творчестве остаются обнажённые женщины. «Вы просто обязаны фотографировать то, что любите, а я люблю женские тела», – признаётся Стефан Раппо.