На самом деле на строительство ушло не миллион, а полтора миллиона бутылок, зеленые — из-под Хайнекен (Heineken), коричневые — из-под местного пива Чанг (Chang). Из них в храме состоит все — полы, стены, колонны. Помимо бутылок был использован только цемент для их скрепления.
Монахи-строители утверждают, что бутылки — это замечательный строительный материал. Из них легко строить, они пропускают в помещение естественный свет, и они не изнашиваются и не обесцвечиваются со временем. Также бутылочные стены и крыша имеют много преимуществ, среди которых красивый цвет и легкость мытья.
Вообще же, идея использовать бутылки в качестве строительного материала принадлежит самому Альфреду Хейнекену (Alfred Heineken) в 1963 году после его путешествия на Карибы, где он увидел две проблемы: пляж усеян бутылками и полное отсутствие доступных строительных материалов.
Совместно с голландским архитектором Джоном Хабракеном (John Habraken) была разработана бутылка весьма оригинальной формы, позволяющая не только удобно упаковывать напиток в коробки, но и легко реализовывать самые экзотические фантазии дизайнеров.
Помимо того, что сама бутылка обрела форму кирпича, стенки получили пупырышки, обеспечивающие надежное сцепление с раствором, и на дне бутылки сделали углубление для того, что бы при стыке не приходилось отрезать горлышко.
Тогда же, в 1963-м, с транспортера было снято 100 000 бутылок, из которых был собран первый в мире бутылочный сарай в Нурдвейке (Noordwijk), Нидерланды. Да и сам музей Heineken в Амстердаме собран из этого, специфического строительного материала.
Монахи не собираются останавливаться на достигнутом и намерены переработать еще больше материала. «Чем больше будет у нас бутылок, тем больше зданий мы построим», — обещает настоятель монастыря Сан Катабуньоу. Ожидается, что в скором времени бутылочный храм будет внесен в список туристических мест, отождествляющих борьбу за экологическую стабильность в мире.