Зашкурил её хорошенько. Обеспылил. Полистал статейку в интернете. Подобрал картину. Типа, достопримечательности Омска. Гуру декупажа пишут, что-де можно использовать любую картинку, на любой бумаге, но всенепременно напечатанную на лазерном принтере.
Ну, думаю, этого-то добра в наш век хватает! Выбрал, напечатал.
По размеру совпадает.
Вот так должно получиться
Перед наклейкой
На следующий день, пишут, мокрыми руками начинаем оттирать бумагу. Ну, дело не хитрое, решил я и взялся оттирать. А она, реально, счищается такими длинными катышками.
В процессе удаления подложки
Да и клей, в этот раз, купил другой — строительный. Лист приклеился — на "пять-с-плюсом". Хоть так и оставляй.
В процессе приклейки лист может сползать — да и ладно! Поправимо.
"Чозанаф?!" — воскликнул я. И взялся тереть заново. В итоге, краска оптяь начала смещаться, а волокна так и остались на своих местах.
"Вот это засада, млин", подумал я. Полистал интернет, посмотрел ю-туб — нигде ни слова про остатки бумаги. Даже наибарод — у всех сразу же выходит глянцевая лакированная поверхность. Видимо, они какую-то мантру знают, а остальным не говорят.
Гуру интернета советовали покрыть декупажный рисунок эпоксидкой. Ну, или водорастворимым лаком. Решил, что что-то разумное в этом есть — бумага в мокром виде становится прозрачной же.
Достал баллончик с акриловым лаком. Распылил. Просушил. Ворс встопорщился и застыл. И — да — нифига он прозрачным не становится. Он становится сизым.
К этому времени меня декупажное искусство начало порядком подбешивать, потому я решил: "Эх, была — не была!" И взялся за тонкую наждачку. Логика была простая: уберу ворс, а там будет видно. Лакированный ворс местами зашлифовывался, местами — выдирался из основы. Опять пришлось следить, чтобы не царапнуть наждачкой по рисунку. Но надо отдать должное — дощечка становилась чище. И ровнее. К тому моменту, как я почти закончил удалять лакированную шелуху — я опять добрался до краски.
Пришлось вновь лакировать. Вновь сушить. В обсуждениях на форумах нашёл информацию, что обычный декупаж состоит из 20-ти лаковых слоёв. А уж хороший — который круче итальянского — и вовсе может насчитывать до восьмидесяти (!) слоёв лака. Я же собирался нанести второй слой лака. А чуть позже — ещё и третий.
Нанёс. Просушил. Решил сделать ровнёхонькую, а-ля зеркальную, поверхность. Но где-то просчитался. Потому что лак, местами, опять снял полностью, а зеркала так и не получил.
Тогда, на следующий день, я вновь ухватил лак и задул плоскость в несколько слоёв. Разумеется, с промежуточной сушкой. Глянец получился, ровнёхонькая поверхность -нет. Но, хоть, без потёков лака и то радует. Мнение о декупаже переменилось опять в лучшую сторону. Буду экспериментировать с бумагой, чтобы никаких сизых следов целлюлозы не оставалось.
"Зачем?" — спросите вы. "Да кто ж меня знает?" — отвечу я: "пока мне это нравится — попробую повозиться на досуге. Чего бы и не научиться полезным вещам".
©