
Для достижения более высокого разрешения пришлось бы запускать на низкую орбиту телескопы с зеркалами многометрового диаметра. Таких нет, в противном случае их было бы видно с Земли.
У света и других волн есть замечательное свойство — дифракция — способность огибать препятствия. Случается, что вблизи препятствий луч отклоняется от прямолинейного направления и проникает в так называемую область геометрической тени (зона, куда свет от источника не мог бы попасть, если бы распространялся строго прямолинейно).
Слава богу, есть дифракционный предел (ψ) — угловое расстояние, на котором различимы точки. Своего рода разрешение телескопа. В зависимости от размера объектива, установленного на спутнике, и его удаленности от Земли, мы можем посчитать, какого размера объекты он видит на Земле.
Дифракционный предел ψ = 1,2·λ/D, где λ — длина волны света, а D — диаметр объектива.
При D = 1м и λ = 400 нм дифрационный предел ψ = 0,1".
Если спутник находится на высоте 300 км, это дает разрешение d = 15 см.
Так что не переживайте, номер вашей машины вряд ли удастся разглядеть.

Такое противоречие долго не устраивало космических частников, и они все же пролоббировали послабление закона, и теперь можно продавать снимки разрешением до 25 см на пиксель. На сегодня это предел коммерческой спутниковой съемки.
Но даже для таких снимков нужна сложнейшая техника. Вот, например, спутник WorldView-3 компании DigitalGlobe: разрешение 31 см, диаметр зеркала телескопа 1,1 м, стоимость $650 млн долларов.

Если возможность изучать автомобильные номера со спутников — не более, чем киношный миф. Но правда в том, что сейчас каждый уголок Земли находится под наблюдением космических аппаратов — вопрос только в том, какие именно детали есть возможность рассмотреть на снимках с этих спутников.