А что может быть проще? Отменный кусок мяса практически самодостаточен. Побей его чуточку, макни в яйцо, обваляй в муке или сухарях, кинь на разогретую сковородку и уже через несколько минут переложи на тарелку.
Только разве ж мы садимся к столу, чтобы есть? Разве насыщение – главное?
Нет, безусловно, хорошей порции хороших продуктов пустой желудок порадуется, но утилитарное может стать волшебством только если ему кружит голову эстетическое. И тогда тыква сделается каретой, старое платье – бальным нарядом. А феи по большому счету даже не надо, хотя, если придет – глупо будет отказываться. Ведь, само желание праздника изменяет мир вокруг нас, простое делая сложным, примитивное – изысканным, обыденное – волнующим и вдохновенным.
Попробуем?
Нам понадобится говяжий огузок, из него получаются отличные калиброванные отбивные, одна к одной, будто сестры близняшки.
Муку и сухарики оставим до будущего раза, чтоб и думать не смели о своей исключительности. Сегодняшней панировкой будут мак, кунжут и кокос. Кабачок, порезанный кольцами, послужит гарниром, а с ароматными травками даже солнышко светит ярче.
Нарезаем огузок блинчиками, толщиной сантиметра по два. Немного эти заготовки нужно отбить. Молоточком или, как я, просто скалкой. Только не усердствуя, не так, как, со всей пролетарской ненавистью, лупят врага на передовой, а, щадяще, исключительно в воспитательных целях. Хорошо, если мясо сохранит не менее половины своей толщины, это гарантирует его сочность.
Не менее аккуратно поступим и с пряностями, ведь, у нас не вполне обычная панировка. Сделав такую, надо ее почувствовать. Поэтому, черным перчиком, конечно, воспользуемся, прибавив к нему по своему вкусу еще, к примеру, молотого кориандра, а то и остановившись прямо на перчике.
Теперь все нужное поставим поближе, разогреем масло, как следует и начнем «высокий сезон».
Сначала на одной стороне
А потом на другой.
Время готовки и выбор силы огня зависит от желаемой степени прожарки и кухонных возможностей. Ориентировочно, можно сказать, что те, кто любят говядину с кровью, сделают пламя побольше, а отбивную на нем подержат поменьше, возможно, всего по минуте на каждую сторону. Предпочитающие есть мясо прожаренным, сравнительно уменьшат огонь и увеличат время, минут, скорее всего, до трех.
По готовности отбивных, остается обжарить кабачок так же быстро
и немедленно подавать! С аджикой, с горчицей, с хреном, с ароматными травками, с красным сухим вином.
И вот, ведь, какое дело! Внутри наши отбивные одинаковы и, все же, у каждой будет свой вкус, свой характер.
Вот почему наши милые спутницы придают столько значения платью, создающему вектор эстетического восприятия!
Кокосовая отбивная – нежная, свежая, безыскусная, будто барышня, застигнутая утром, в тонкой футболочке.
Кунжутная – яркая, терпкая, возбуждающая, словно уверенная в себе дневная красавица.
Маковая – теплая, зовущая, расслабляющая, подобная роковой соблазнительнице в умопомрачительном вечернем наряде.
Такая неслабая собралась компания к ужину.
А теперь пусть подождет даже снимающий свои семь печатей, если ему не слишком приспичило.
Приятного аппетита