Это в некотором смысле святотатство, конечно, нарезать вырезку кусочками, как на шашлык, хотя почему бы и нет? Вырезка, хоть говяжья, она же уже и моя вырезка. Если бы я готовил стейк, филе-миньон-какой-нибудь-медальон, говядину имени дюка Веллингтона или черт бы его подрал ростбиф (чего бы я делать из вырезки не рискнул), то да, - к размерности этой нежнейшей мякоти я бы отнесся в полном соответствии с планируемым блюдом. То есть совершенно так же, как и сейчас, нарезая вырезку кусками а-ля шашлык.
Ая-яй! Ещё одно святотатство - натереть в подготовленное мясо (и не просто мясо, а в вырезку) небольшую луковицу! Так "испортить" продукт, ценность которого в его натуральном вкусе, в его естественной фактуре, которая если и нуждается в каких-либо привнесениях, то в виде, например, сливочного соуса - на соках этого продукта, с коньячком и последующим фламбэ, да и то - каплей сверху и кляксами по обширной тарелке! Но ведь эта вырезка, которую я притащил с рынка, уже принадлежит мне! Вот я и "порчу" её. Сначала натертым луком...
Затем несколькими каплями лимонного сока...
Затем - солью. Да, я сразу "порчу" кусочки вырезки толикой соли!..
И толикой (чего уж там!) свежемолотого черного перца!
Словом, мариную бедную вырезку, как шашлык. Правда, недолго (святотатство с точки зрения уже шашлычников) - ну, может, минут пять, пока я копаюсь в кухонном столе в поисках деревянных шпажек.
На эти шпажки и нанизываю "измученную" маринадом вырезку. Но так нанизываю, чтобы это было и эстетично, и чтобы на сковороду соразмерно легло.
Кстати о сковороде. Если бы я жарил на ней филе-миньоны из вырезки, над которой я сейчас "издеваюсь", и если бы, допустим, в сопровождение к этим миньонам- медальонам-псевдостейкам мне вздумалось наладить упомянутый сливочный соус с коньячком и фламбэ, я бы начал с разогрева толики, допустим, масла из виноградных косточек, но сейчас... А сейчас я просто обильно смажу разогретую сковороду кусочком сала. И ещё раз смажу, пока не появится легкий и совершенно для этого блюда нелишний дымок...
И тут же уложу на смазанную салом сковороду деревянные шпажки с кусочками маринованной вырезки, выдержав эти кусочки в неприкосновенности минуты 2-3.
Потом переверну шпажки с вырезкой вокруг оси на 180 градусов, зафиксировав их на те же 2-3 минуты. Затем, поворачивая каждую шпажку на 45 градусов в одну сторону, на 90 градусов в другую, "дошкварю" по минуте те стороны мяса, у которых прямого контакта со сковородой не случилось.
А теперь снимку сковороду с огня, накрою её плотно крышкой, и оставлю на 10 минут - это обычная манипуляция для большинства блюд из вырезки, если не считать говядины имени дюка Веллингтона и до сих пор для меня сомнительного ростбифа.
Целых десять минут - это, можно сказать, вечность, в течение которой тонко нарезанный красный лук можно отжать и промыть в холодной воде, чтобы смягчить его остроту, и взбрызнуть бальзамическим уксусом, добавив луку остроту иного свойства. Останется разве что вынуть шпажки с "испорченной", но отпотевшей вырезкой и... И обильно вырезку полить собравшемся на дне сковороды соком!
Приятного аппетита