Решился запилить пост о технологии нанесения изображения на стекло, с помощью бормашины.
Оговорив с заказчиком общую идею, накидал эскиз.
Отрезал кальку по формату будущего изображения.
Отформатировав размер картинки, используя монитор в качестве дралоскопа, переношу рисунок на кальку.
Используя клей-карандаш приклеил кальку на бокал.
Бормашиной с прямым конусом прохожу по линиям рисунка. Излишне давить на инструмент не нужно. Задача- просто нанести разметку. Во время гравировки обязательно использую маску для защиты органов дыхания.
В крышке стола прорезано отверстие под которым закреплен вент канал, соединенный с вытяжным канальным вентилятором. На вентилятор надет тканевой мешок для сбора пыли.
После того, как все линии програвированы, кальку смываю теплой водой. Свою функцию она уже выполнила.
После нанесения контуров рисунка, углубляю основные линии, что поможет сохранить их при первичной, и последующих шлифовках. Для чего использую малый прямой конус.
Затем с помощью мелкозернистого абразива начинаю матировать рисунок.
Давить на инструмент не нужно, достаточно его собственного веса. Наношу мат на всю площадь рисунка. Данная операция весьма пыльная. Использование защитной маски обязательно!!!! По необходимости кисточкой сметаю пыль в отверстие вытяжки. Так же можно использовать влажный пораллон, но тогда нужно ждать пока просохнет поверхность стекла, на влажной поверхности мелкие детали рисунка трудно различимы.
Теперь настало время полировки. В первый проход полирую так же всю ранее за матированную площадь. На фото виден результат использования полировального круга в один проход.
После полировки прямым конусом прорабатываю мелкие детали.
И снова полировка, но уже выборочно. Там где нужно добавить тень или глубину рисунка. Чередую гравировки и полировку до тех пор пока не добьюсь нужного, на мой взгляд, эффекта. Чередование операций занимает большую часть времени. Но по другому я не умею.
С каждым разом наношу более мелкие детали рисунка.
Вот как бы и всё. Разные по сложности работы требуют использования разных инструментов, но последовательность операций примерно одинакова.
В этот раз использовал всего 4 расходника: конус прямой большой (нанесение разметки, углубление линий), конус прямой малый (прорисовка мелочей), камень мелкоабразивный ( матирование поверхности), диск резиновый с вулканитом ( полировка). Бор машинка STRONG 204 \ 102L.
В процессе гравировки иногда использую и другие боры и камни. Слева- камни для нанесения мата и подчистки зализов после работы с крупнозернистыми борами. В центре- алмазные боры разных фасонов и зернистости алмаза. Справа- полировальные расходники, разный цвет- разная фракция вулканита. Все необходимые боры покупаю в магазине медтехника, в разделе- стоматология.